Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика
Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система
Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 303-ЭС19-21514
Участники электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах заказчика должны уже на момент подачи заявок не просто обладать медлицензией по дезинфектологии, но в соответствующей лицензии должны быть указаны конкретные адреса осуществления деятельности, перечисленные в техническом задании аукционной документации.
На это указали суды, разбирая спор между антимонопольным органом и станцией скорой медицинской помощи (далее, также, — станция СМП, заказчик). Так, станция СМП решила закупить услуги по дератизации, для чего провела электронный аукцион. В итоге аукцион был признан несостоявшимся, а все поданные заявки — не соответствующими требованиям документации в связи с тем, что на момент их подачи ни у кого из участников не было лицензии на работы по дезинфектологии по адресу здания станции СМП и ее гаража. Сами по себе действующие лицензии на эту меддеятельность у участников имелись.
Один из участников аукциона пожаловался на действия заказчика в антимонопольный орган, который счел его жалобу обоснованной: на момент рассмотрения заявки участника заказчику не могло быть известно, является ли он (лицензиат) победителем закупки, поэтому правовых оснований для переоформления лицензии у участника нет. При этом специалисты сделали вывод о том, что требование о наличии у участника уже переоформленной лицензии при подаче заявки является неправомерным, ведь место осуществления деятельности и место оказания услуг не являются тождественными.
Однако суды поддержали позицию заказчика, указав при этом, что:
— в документации установлено требование о необходимости наличия у участников аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В документации определены также адреса и периодичность оказания услуг;
— согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в том числе в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц);
— в составе заявки участника есть только копия лицензии, в которой в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности значится иной адрес, не адрес заказчика (отметим, что лицензия выдана даже иным субъектом РФ). Переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по адресу Станции СМП на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона не произведено;
— приобретя лицензию, лицензиат не обязан получать ее вновь при изменении места осуществления деятельности. Вместе с тем до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
— следовательно, осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— доводы антимонопольного органа и участника аукциона о том, что лицензия предусматривает возможность осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии в амбулаторных условиях, не принимаются во внимание, поскольку этот факт не отменяет требований действующего законодательства в области лицензирования.
ВС РФ, изучив жалобу антимонопольного органа, отказал в ее передаче для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ.
Без коммент. • Декабрь 19, 2019
Новости
- С 25 июля ключевая ставка ЦБ РФ снижена до 8% годовых 04.08.2022
- С 26 июля составлять отчет об исполнении контракта организацией, выполняющей гособоронзаказ, должны не все поставщики по ГОЗ 04.08.2022
- Подготовлен проект типовых условий контрактов, заключаемых в целях выполнения гособоронзаказа 04.08.2022
- ФНС России рассказала об особенностях электронной приемки товаров, подлежащих прослеживаемости 04.08.2022
- Казначейство сообщило о допущенных государственными заказчиками нарушениях, выявленных в II полугодии 2021 года 04.08.2022