Критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Законам N 223-ФЗ и 135-ФЗ, дискриминационными не являются
Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система
Обзор судебной практики (утв. Президиумом АС Дальневосточного округа 29.06.2018)
Участник открытого конкурса обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, выразив несогласие с методикой оценки критериев «опыт участника» и «квалификация персонала». По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, необоснованно ограничивали конкуренцию и создавали преимущественное положение отдельным участникам размещения заказа.
Решением антимонопольного органа жалоба была признана необоснованной. Арбитражные суды в удовлетворении заявления о признании решения недействительным также отказали.
Так, проанализировав применяемые заказчиком при проведении конкурса показатели расчета количества баллов по спорным критериям, суды признали верным вывод антимонопольного органа об их соответствии положениям Законов N 223-ФЗ и N 135-ФЗ.
Формулируя свою позицию, судьи отметили, что, согласно положениям п.п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Судьи приняли во внимание то, что предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применялись ко всем участникам закупки и позволяли объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании суды пришли к выводу о соблюдении заказчиком положений п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и о недоказанности факта наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Без коммент. • Август 6, 2018
Новости
- С 25 июля ключевая ставка ЦБ РФ снижена до 8% годовых 04.08.2022
- С 26 июля составлять отчет об исполнении контракта организацией, выполняющей гособоронзаказ, должны не все поставщики по ГОЗ 04.08.2022
- Подготовлен проект типовых условий контрактов, заключаемых в целях выполнения гособоронзаказа 04.08.2022
- ФНС России рассказала об особенностях электронной приемки товаров, подлежащих прослеживаемости 04.08.2022
- Казначейство сообщило о допущенных государственными заказчиками нарушениях, выявленных в II полугодии 2021 года 04.08.2022