Нужно ли вносить изменения в контракт, если контрагент заказчика изменил наименование?

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

Был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Позднее контрагент изменил наименование.

Необходимо ли заключать дополнительное соглашение к контракту о смене наименования контрагента?

Необходимо ли направлять какие-либо документы для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в связи с изменением наименования стороны контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В приведенной ситуации направлять какие-либо документы для включения в реестр контрактов не требуется.

Обоснование вывода:

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) этот закон основан на нормах в том числе Гражданского кодекса РФ. Заключаемые в соответствии с этим законом контракты являются гражданско-правовыми договорами, к которым применяются, в частности, общие положения ГК РФ о договоре (если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Под условиями договора понимаются предмет договора, способ и порядок исполнения обязательств по договору, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами сделки (смотрите, в частности, ст.ст. 1, 307, 309, 310, 420, 421 ГК РФ). Для изменения условий договора по общему правилу требуется согласие его сторон, которое может быть выражено, в частности, путем подписания дополнительного соглашения. Изменение же наименования какой-либо из сторон договора в таком согласовании не нуждается.

Юридическое лицо, участвуя в том или ином договоре, действует от своего имени (ст. 48 ГК РФ), которое само по себе не является условием договора и не может изменяться по согласованию сторон договора. Таким образом, изменение наименования какой-либо из сторон договора не является изменением условий договора и не требует подписания дополнительного соглашения (не содержит таких требований и Закон N 44-ФЗ). Права и обязанности по заключенному контракту в этом случае никак не изменяются, контракт продолжает действовать и должен исполняться надлежащим образом.

Подтверждающей сказанное правоприменительной практики, которая касалась бы контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, мы не обнаружили, однако в отношении иных гражданско-правовых договоров подобная практика представлена весьма широко (смотрите, например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2010 N А60-9667/2010-С12, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2011 по делу N А53-16076/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 02.03.2010 по делу N А70-4146/2009, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 N 11АП-5332/11, кассационное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.06.2010 по делу N 33-14990/2010, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 N 09АП-46620/13).

Вместе с тем, разумеется, факт изменения наименования стороны договора может быть зафиксирован документально и путем подписания двустороннего документа (например дополнительного соглашения к договору), содержащего информацию об изменении наименования*(1). Однако заключение такого соглашения не свидетельствует об изменении условий договора, а в целях надлежащего исполнения заказчиком денежных обязательств перед контрагентом достаточно получения письменного уведомления об изменении наименования от контрагента с приложением подтверждающих документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).

Информация и документы, относящиеся к заключенным заказчиками контрактам, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр), перечислены в ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 на основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. К таким информации и документам относятся в том числе наименование контрагента (п. 7 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «ж» п. 2 Правил), информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «з» п. 2 Правил). Согласно п.п. 7, 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а также информация о наименовании контрагента направляется заказчиками в Федеральное казначейство для внесения в реестр соответственно в течение 3 рабочих дней с даты изменения контракта и в течение 3 рабочих дней с даты его заключения. Как уже отмечено, изменение наименования контрагента не свидетельствует об изменении условий контракта. Требований о направлении для включения в реестр каких-либо документов в связи с изменением наименования стороны контракта нормативные акты не предусматривают. Поэтому направлять какие-либо документы в Федеральное казначейство при изложенных в вопросе обстоятельствах не требуется. Это касается как дополнительного соглашения к контракту, так и документов, подтверждающих изменение наименования контрагента. Подобной обязанности не установлено ни положениями Закона N 44-ФЗ, ни Правилами.

 

Гарант.

Без коммент.  • Июнь 14, 2017

Чем мы занимаемся

— Найдём и выиграем тендер
— Проведём конкурентную процедуру сэкономив бюджет
— Защитим Ваши интересы в Суде или в УФАС

Контакты

Адрес: г. Орел

тел.+7(4862) 78-31-08
тел.+7962-475-31-08

E-mail: tender-orel@yandex.ru