Критерии оценки заявок «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие Законам N 223-ФЗ и 135-ФЗ, дискриминационными не являются

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

Обзор судебной практики (утв. Президиумом АС Дальневосточного округа 29.06.2018)

Участник открытого конкурса обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, выразив несогласие с методикой оценки критериев «опыт участника» и «квалификация персонала». По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, необоснованно ограничивали конкуренцию и создавали преимущественное положение отдельным участникам размещения заказа.

Решением антимонопольного органа жалоба была признана необоснованной. Арбитражные суды в удовлетворении заявления о признании решения недействительным также отказали.

Так, проанализировав применяемые заказчиком при проведении конкурса показатели расчета количества баллов по спорным критериям, суды признали верным вывод антимонопольного органа об их соответствии положениям Законов N 223-ФЗ и N 135-ФЗ.

Формулируя свою позицию, судьи отметили, что, согласно положениям п.п. 91213 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Судьи приняли во внимание то, что предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применялись ко всем участникам закупки и позволяли объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании суды пришли к выводу о соблюдении заказчиком положений п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и о недоказанности факта наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Без коммент.  • Август 6, 2018

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Чем мы занимаемся

Призваны помогать участникам госзаказа. Экономим Ваше время, ваши деньги!

- Найдём и выиграем тендер
- Проведём конкурентную процедуру сэкономив бюджет
- Защитим Ваши интересы в Суде или в УФАС

Контакты

Адрес: г. Орел

Телефон: +7(4862)78-31-08, +7962-475-31-08

E-mail: tender-orel@yandex.ru